Заработок в интернете — киберсквоттинг

Привет посетитель! С вами на связи Анатолий Бабута. Из всевозможных способов заработка в сети интернет можно выделить своеобразный и достаточно противоречивый метод — киберсквоттинг.

Немного лирики

Название киберсквоттинг (англ. cybersquatting) уже в основе своей имеет негативную окраску и означает «захват некой территории, самовольное поселение незаконным способом в киберпространстве».

В нашем случае, это регистрация (покупка) «перспективных» доменов с целью их дальнейшей перепродажи. Такой вид заработка в интернете воспринимается не однозначно.

Например, некоторые считают что это «захват», противоправное и преступное действие. Другие говорят, что это бизнес в интернете, способ заработка, легальный и весьма прибыльный.

Почему одни усматривают в этом спекуляцию и яростно выступают против такого способа заработка. Другие считают киберсквоттинг приемлемым бизнесом, приравненным к привычной в обществе схеме рыночных отношений «купи-продай».

История киберсквоттинга

Киберсквоттинг зародился в США в начале 1990-х годов. В то время доменное имя можно было зарегистрировать совершенно бесплатно, обратившись в Network Solutions. В России бесплатная регистрация доменов на неопределенный срок с регулярным продлением сохранялась до 1995 года.

Особо смекалистые и прозорливые американские интернет-пользователи уже тогда предвидели активное развитие всемирной паутины. Они предположили, что качественные, яркие, звучные, короткие и запоминающиеся домены будут пользоваться большим спросом.

Поэтому они начали регистрировать на себя потенциально перспективные доменные имена с целью заработка на продаже доменов заинтересованным лицам. Затем этот опыт перехватили наши соотечественники, которых назвали «хапперы» (видимо, от слова «хапнуть»).

На сегодняшний день насчитывается более двухсот миллионов зарегистрированных доменных имен. И статистика показывает, что порядка 40 % всех доменов просто «застолблены». Зарегистрированы на частное или юридическое лицо и не используются по назначению.

Все это дело рук киберсквоттеров, которые с выгодой на будущее припасли доменные имена, на которых рассчитывают неплохо заработать. Сегодня очень непросто подобрать краткое звучное доменное имя для нового сайта, особенно в самых популярных зонах com и ru.

И если компания, которой понадобится определенный домен, готова расстаться с некоторой суммой денег, удачливый хаппер получит вознаграждение за свою расторопность и прозорливость.

Виды киберсквоттинга

В зависимости от целей и тактики выбора доменного имени киберсквоттинг подразделяется на несколько видов.

  • Краткость и лаконичность. Самые популярные у киберсквоттеров короткие домены из двух, трех и четырех символов. Самый лучший вариант  если при этом имя сохраняет какой-либо смысл. Короткое запоминающееся слово, известная аббревиатура, например yes.com, sex.com. Таких доменов в популярных зонах для свободной регистрации уже давно не осталось. Их называют премиум-доменами.
  • Отраслевой киберсквоттинг. В данном случае интерес представляют доменные имена, которые содержат общеупотребительные слова из разных сфер жизнедеятельности человека: товары и услуги, коммерческая деятельность, предприятия, отрасли промышленности и т. д.
  • Брендовый киберсквоттинг. Этот вид относят к числу черных методов получения прибыли. В данном случае захватываются домены, которые так или иначе отражают название известных брендов и марок. Продажа этого имени может исчисляться суммой с несколькими нулями. Но надо отметить, что идти на такую сделку с зарегистрированными торговыми марками и брендами достаточно рискованно, закон в таком случае не на стороне хаппера.
  • Именной киберсквоттинг. Подразумевает регистрацию доменных имен, идентичных именам и фамилиям известных людей. Даже если такой домен (типа putin.ru) не удастся продать потенциально привлекательному покупателю, его владелец всегда может рассчитывать на большую посещаемость такого сайта. До нескольких десятков тысяч посетителей в сутки. В отличие от брендового киберсквоттинга, отсудить такой домен практически невозможно.
  • Географический киберсквоттинг. Регистрация доменных имен, в которых присутствуют названия географических объектов: континенты, страны, регионы, города и т. д. Самыми привлекательными для бизнеса доменные имена с названием популярных туристических направлений. Поэтому обладатель такого доменного имени, особенно если дело касается коммерции, будет получать большой трафик по соответствующим поисковым запросам. Для рекламы туристического бизнеса это очень важно.
  • Тайпсквоттинг Регистрация доменных имен, схожих по написанию с доменами известных сайтов, марок, брендов. Здесь работает принцип опечатки. Пользователи часто ошибаются при наборе адреса определенного сайта в адресной строке браузера. На этом неплохо можно заработать, привлекая невнимательных посетителей на свой сайт.
  • Защитный киберсквоттинг Это не коммерческий вид киберсквоттинга. Собственно, значение его уже ясно из названия: регистрация доменов с целью защиты от киберсквоттеров. Так делают компании и частные лица, которые предполагают, что ключевое слово в основном домене их сайта может быть использовано против них. Они регистрируют идентичный домен во всех зонах и близкие по написанию домены.

Как зарабатывать на захвате доменов

Успех удачливых киберсквоттеров может воодушевить начинающих хаперов либо тех, кто только ищет пути заработка в интернете. Но, как в любом деле, удача улыбается далеко не всем. На первый взгляд все просто: зарегистрировал хороший домен, подождал удобного случая, выставил на аукцион или сам нашел клиента, продал втридорога.

Киберсквоттер — это полноценная профессия, в которой без определенных умений и навыков не обойтись. Здесь надо обладать аналитическим складом ума, уметь прогнозировать, терпеливо ждать. А кроме того — проявлять порой невероятную фантазию и, что очень важно, быть юридически подкованным.

Как правило, хаперы придерживаются двух основных тактик:

  1. Захват. Захватить можно домен, который «прозевал» владелец, своевременно его не продлив. Такое случается регулярно. Жертвами иногда становятся очень крупные компании. Мониторинг сроков окончания регистрации всех популярных доменов давно автоматизирован, перехват  производится автоматически в первые секунды после освобождения домена.
  2. Поиск идей. Процесс непростой. Нужно раньше всех зарегистрировать такой домен, который через некоторое время станет очень востребованным. Можно только представить, какие усилия надо произвести, чтобы найти ту самую идею и застолбить действительно хороший домен. Если работать на перспективу, хапер должен быть в курсе всех мировых новостей в различных отраслях и сферах, делать из этих новостей правильные выводы, анализировать возможный исход событий, изучать статистику поисковых запросов, одним словом — предвидеть будущее.

Паркинг

Если у вас есть несколько хороших доменов и они пока не проданы, можно поставить их на так называемую парковку и заработать на трафике.

Парковкой, или паркингом, называется размещение рекламы на зарегистрированных, но неиспользуемых доменах. Компания-парковщик предоставляет для неиспользованных доменов хостинг, то есть размещает по припаркованным адресам типовую страницу с рекламным блоком.

Как правило, рекламодатели оплачивают клики по рекламным объявлениям на припаркованных доменах. Доходы от такой рекламы делятся между компанией-парковщиком и владельцем домена.

Услуги паркинга предлагают такие известные компании, как регистратор RUCENTER, сервис по размещению контекстной рекламы «Бегун» и другие.

Юридические аспекты

Сама по себе регистрация доменов не противоречит закону. Все заявки рассматриваются на равных основаниях. В случае наличия нескольких заявок на регистрацию одного и того же домена решение о его регистрации принимается в порядке поступления заявок в очередь на регистрацию.

То есть регистрация домена вполне легальна и захватившему домен по сути, и предъявить нечего.
Но тут важно другое. Закон о товарных знаках может серьезно расстроить планы хапера. Суд всегда будет на стороне владельца товарного знака.

Если цена на домен, который предлагает купить киберсквоттер, не так высока и адекватна по меркам владельца бренда, дело может до суда и не дойти. Любое судебное разбирательство это потеря времени, нервов и, опять же, денег.

Самые прозорливые киберсквоттеры умеют смотреть в будущее и стараются всегда быть на шаг впереди, запасая впрок перспективные домены, которые в будущем могут быть востребованы в силу наступивших событий (выборы, политические, экономические реформы, выход сиквелов, рождение детей звезд, военные действия и т. п.).

Вывод

Необходимо как следует подумать, стоит ли присоединяться к течению киберсквоттинга. Безусловно, при везении и знании тактики можно срубить куш, но сделки века вряд ли еще предстоят. Из доступных на сегодняшний день способов заработка в Сети этот метод не самый удачный, особенно для начинающих игроков.

Искренне желаю вам успехов! Пишите свои выводы в комментариях, делитесь с друзьями.

С Уважением Анатолий Бабута

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Анатолий Бабута/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: