Приложения и игры для социальных сетей

Приложения и игры для социальных сетей

Привет посетитель. С вами на связи Анатолий Бабута. Сегодня мы с вами поговорим о возможности заработков на разработке приложений для социальных сетей.

Приложения для социальных сетей это онлайн-сервисы, которыми могут пользоваться участники социальных сетей. Приложений множество — обучающие, справочные, мультимедийные, коммуникации, прикладные, игровые.

Разработка таких приложений считается сегодня интересным и перспективным бизнесом.

Рассмотрим схему получения доходов на приложениях.

  • Вы создаете приложение для пользователей социальной сети «ВКонтакте» (как интегрировать свое приложение в социальную сеть, описано ЗДЕСЬ);
  • Пользователь заходит в ваше приложение и хочет им воспользоваться;
  • Приложение отвечает, что готово помочь вам в обмен на так называемый голос (голоса  это внутренняя валюта системы «ВКонтакте», их можно купить по цене 7–10 рублей за штуку в зависимости от способа оплаты);
  • Пользователь тут же покупает необходимый голос, отдает его вашему приложению и сразу же может воспользоваться им;

После вычета комиссий операторов связи и систем электронных платежей «ВКонтакте» получает в среднем 6,4 рубля за каждый купленный голос. Половину этих денег получает разработчик приложения.

Характеристика рынка и виральность

Количество пользователей самой большой социальной сети мира Facebook — 850 миллионов человек. По статистике, 70 % из них играют в социальные игры —это наиболее популярный вид приложений.

В самой большой русскоязычной сети «ВКонтакте» зарегистрировано почти 80 миллионов пользователей, свыше 35 миллионов заходят на сайт «ВКонтакте» ежедневно. Процент игроков среди них примерно такой же, что и в Facebook — более 60 % пользователей.

Таким образом, потенциальная аудитория приложений и игр для соцсетей — все пользователи интернета.

Важнейшим свойством социальных сетей, определяющим их как рынок для приложений (программ, игр, сервисов), является так называемая виральность. Термин происходит от слова «вирус» и означает способность к быстрому «заражению» аудитории.

В самом деле, задача социальных сетей — обеспечить комфортное интернет-общение пользователей, и для этого в сетях имеются все мыслимые средства. Общаясь, люди рекомендуют друзьям понравившиеся игры, сайты, товары, услуги и т. п.

Так информация, заинтересовавшая пользователей сети, распространяется мгновенно и как бы сама по себе, из рук в руки.

Также для повышения виральности разработчики приложений для социальных сетей стараются встроить в свои программы и игры специальные элементы.

Количество различных элементов привлечения друзей по соцсети в игры и приложения учету не поддается. Поэтому игры для социальных сетей иногда так и называют — игры с друзьями.

Разработка игр — бизнес для команд

Написать программное приложение для соцсети «ВКонтакте» можно и в одиночку. Но даже для обеспечения взаимодействия приложения с социальной сетью необходимы навыки программирования.

Люди пользуются приложением, не читая программные коды, а взаимодействуя с интерфейсами. Сделать интерфейсы понятными, удобными и привлекательными — отдельная задача, здесь необходимы навыки веб-дизайнера.

Если речь идет об игровом приложении, придется писать сценарий игры — обычно этим занимаются сценаристы. А также разрабатывать правила игры, что является работой гейм-дизайнера (похожие профессии: режиссер в кино или постановщик задач в программировании).

Конечно, ни один даже талантливый человек не сможет делать все сам А также отвечать за финансы и маркетинг, администрировать серверы и другие «мелочи», которые неизбежно всплывут в ходе работы. Поэтому разработка и продвижение социальных приложений и игр это командный бизнес.

Что стоит знать, прежде чем попробовать себя в этом деле

По расчетам специалистов, игра с активным ядром (так называется среднее количество активных игроков в сутки) в один миллион человек приносит примерно полмиллиона долларов ежемесячно.

По данным статистики, пользователи охотно платят деньги за различные дополнительные возможности в процессе игры. Доходность игры и средний срок жизни игрока напрямую зависят от богатства содержания — количества и качества игрового контента.

Продвижение игр

В бизнесе на социальных приложениях разделяют этапы разработки и издательства. Это очень похоже на книжное дело. Авторы отвечают за создание качественного текста и графики, а «материализовать» труд авторов в виде бумажных или электронных книг и донести книги до читателей — проблемы издателя.

Создание хорошей игры — половина дела. Игру нужно раскрутить, увлечь ею пользователей. Помимо встроенных в саму игру сценариев для обеспечения виральности используют ряд приемов:

  • Платная реклама в самой социальной сети. Как правило, новая игра вносится в каталог приложений сети, анонсируется и таким образом получает первых пользователей. Затем новость вытесняется в архив, и аудитория перестает расти;
  • Голоса, полученные приложением от первых пользователей, можно не обналичивать, а использовать для оплаты рекламных кампаний с целью дальнейшего продвижения игры внутри сети, причем без комиссии;
  • Обзоры на игровых форумах и пресс-релизы. Этот прием используется не только при запуске игры, но и при изменения правил игры, достижение выдающихся результатов каким-то участником, появлении новых конкурсов и других поводах. Такие обзоры тоже не бесплатны, это так называемая джинса — мягкая заказная реклама в виде статьи;
  • Сарафанное радио. Создание информационного шума вокруг игры: упоминания в блогах в виде заметок и комментариев, сообщения в «Твиттере», социальных сетях;
  • Обмен трафиком между приложениями. Трафик с одного приложения перенаправляется на другое обычно с помощью рекламных баннеров. Имея несколько популярных приложений, с их помощью можно легко раскрутить новое. Два приложения разных команд примерно одинаковых по количеству пользователей могут увеличить свои аудитории «по бартеру», разместив рекламу друг друга;
  • Спам-методы — накрутка количества пользователей с помощью почтовых сервисов, накрутка лайков, упоминаний, отзывов для счетчиков. Внушительные цифры на счетчиках повышают привлекательность игры для новых привлеченных пользователей.

Немного скепсиса

Новый рынок и потрясающие возможности для роста заработков — это замечательно! Но, говоря о бизнесе на приложениях и играх для социальных сетей, стоит помнить о том, что срок жизни любого, даже самого популярного приложения, может быть очень невелик.

Аудитория мгновенно «заражается» модной игрой, болеет, выздоравливает и приобретает иммунитет. Повторно заразить ее тем же самым не удается, равно как и долгое время поддерживать в состоянии массового заболевания.

В таких условиях стратегия заработка на приложениях для социальных сетей может быть следующей:

  1. Не стоит надеяться на единственный продукт, который завоюет аудиторию и долго будет приносить деньги. Приложений и игр надо делать много.
  2. Не стоит надеяться, что приложение будет постепенно завоевывать  аудиторию. Социальные сети позволяют быстро проверить жизнеспособность любой идеи: успех придет либо быстро, либо никогда.
  3. Не стоит копировать чужие успешные проекты, даже жанровые. Они уже «иммунизировали» аудиторию. Выгоднее придумывать и апробировать новое. Хотя это самый сложный путь.

Социальные сети — очень быстроизменяющийся мир. Но одно можно утверждать уверенно: в ближайшие годы в сфере создания приложений для социальных сетей скучно не будет. Будет острейшая нехватка специалистов. Самое время задуматься о месте под этим солнцем.

Искренне желаю вам успехов. Понравилась статья делитесь с друзьями, пишите коментарии.

С уважением Анатолий Бабута

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Анатолий Бабута/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: