Особенности дорвейного бизнеса

Особенности дорвейного бизнеса

Привет посетитель. С вами на связи Анатолий Бабута. Сегодня хочу затронуть интересную тему «Дорвейный бизнес».

Что такое определение «Дорвей»

Слово «дорвей» (англ. doorway) переводится как «вход». Так называется веб-страница, которая должна попасть на первую страницу результатов поиска «Яндекса» и Google в ответ на нужный запрос.

Содержание этой страницы значения не имеет, она не предназначена для пользователей. Цель создания дорвея — перенаправить пользователя на целевой сайт. Целевым может быть сайт, продвигаемый с помощью дорвеев, либо сайт, который монетизирует дорвейный трафик.

Дорвеи — очень опасная для поисковых систем технология спама. Поисковики стараются ранжировать страницы в выдаче на основании оценки их полезности для пользователей. Входные страницы по определению для людей не предназначены.

Поэтому разработчики поисковой системы постоянно совершенствуют методы обнаружения дорвеев с целью их удаления из индексов поисковых машин.

Из истории дорвеев

Дорвеи появились в начале 2000-х годов и первое время рекламировались как легальная технология продвижения сайтов в поисковых системах.

Главный принцип продвижения заключается в том, что параметры продвигаемой веб-страницы искусственно подгоняются под оптимальные значения. Цель — улучшение ранжирования ссылки на данную страницу в результатах поиска по выбранному запросу.

Но одна страница обычно соответствует десяткам, а то и сотням разных поисковых запросов.Поэтому в таком случае невозможно добиться идеального соответствия всем формулировкам.

Дорвеи решают эту проблему своеобразно. Для каждого нужного запроса создается собственная
входная страница. Она и продвигается в топ поисковой выдачи.

Кликнув, посетитель попадает на дорвей, после чего автоматически за долю секунды переадресуется на продвигаемый таким образом сайт.

РРС — партнёрки

PPC-партнерки являются великолепным инструментом монетизации дорвеев. Ссылки на первой странице выдачи Google и «Яндекса» очень кликабельны.

Поэтому создается большое количество дорвеев на самые популярные поисковые запросы. Затем трафик направляется на PPC-поисковики.

Например, если кто-то запросил «доставку пиццы» в Google, путь [дорвей в выдаче Google — страница PPC-поисковика с результатами поиска в ответ на запрос «доставка пиццы] все равно приведет его на сайт с предложением такой услуги.

А создатель удачного дорвея получит за этот клик деньги. И так для любого поискового запроса, хотя бы отчасти связанного с коммерческими интересами рекламодателей.

Желание поисковых систем избавиться от дорвеев не является государственным законом, уголовная или административная ответственность за создание входных страниц не грозит. А деньги за рекламу в результатах поиска можно заработать очень приличные.

Эпидемия дорвеев с автоматическим редиректом в поисковой выдаче закончилась только после того, как в 2009–2010 годах поисковые системы начали учитывать для ранжирования поведение людей на сайте.

Очевидно, что модель «поведения» на входной странице легко определяется. Все зашедшие на сайт пользователи очень часто переходят на другой сайт.

Это нововведение поисковиков привело к массовому сокращению дорвейщиков и переходу их в другие ниши для заработка. Но идею дорвее-строительства в корне не уничтожило. Просто этот бизнес стал намного сложнее.

Особенности дорвейного бизнеса

Заработки на дорвеях зависят не только от навыков программирования и технической оснащенности специалиста. Скорее, наоборот: уровень подготовки, а также необходимый софт, затраты и доходы зависят от того, насколько хорошо дорвейщик понимает и принимает идеологию своего дела.

Выразить эту идеологию можно в трех тезисах:

  1.  Дорвей живет один день.
  2. В дорвеях выигрывает тот, у кого лучше программное обеспечение.
  3. Дорвейщика губят шаблоны.

Первый тезис говорит о том, что у специалиста по дорвеям должны быть очень крепкие нервы. Он зарабатывает, создавая и продвигая в результаты поиска сайты, которые разработчики поиска стараются обнаруживать и как можно быстрее банить (удалять из индекса).

Как правило, это им удается. Долгоиграющие дорвеи — большая редкость. Следовательно, правильный способ заработать состоит в том, чтобы создавать и индексировать новые дорвеи быстрее, чем их банит поисковая система.

Поэтому единственный оправданный труд дорвейщика — это разработка и усовершенствование программных средств для автоматизации всех этапов своей работы. Дорвеи — это борьба умов и созданных ими роботов.

Ситуация в этой борьбе постоянно изменяется. Стандартное программное обеспечение быстро становится не эффективным.

Чтобы добиться успеха и заработать приличные деньги, приходится все лучше программировать и вкладывать все больше средств.
.
Самым важным умением дорвейщика является умение избегать шаблонных решений. Задача его противника, спам-аналитика поисковой системы — обнаружить дорвей в результатах поиска и описать его характерные признаки, по которым программа сможет найти похожие входные страницы.

Аналитику доступна вся информация, которой обладает поисковая система, и любые совпадения и закономерности могут быстро привести к обнаружению дорвейных сетей.

Например:

  • Совпадения по whois-данным;
  • Совпадения по дате регистрации и регистратору;
  • Совпадения по IP-адресу;
  • Совпадения по типу движка, особенностям верстки (названиям классов в CSS);
  • Совпадения по названиям доменов, страниц;
  • Совпадения по ссылающимся страницам.

Дорвей — это страница (точнее — ссылка на страницу) среди первых тридцати результатов поисковых систем в ответ на запрос. Пользователи редко просматривают поисковую выдачу на большую глубину.

Поэтому для успешной работы дорвея он должен оказаться в Тор 30. В идеале, конечно, в первой десятке.

Дорвеи чем-то похожи на казино. В случае успеха выигрыш может оказаться очень большим. Это привлекает.

Что можно посоветовать начинающему

Учиться и не бояться экспериментировать. Ставить все на поток. В интернете полно форумов и блогов, посвященных дорвеям, читайте и изучайте. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Одна из ключевых проблем — когда вы начинаете зарабатывать — вы успокаиваетесь, у вас появляются
совершенно другие дела, и в итоге вместо того, чтобы еще более увеличивать свой заработок, вы довольствуетесь малым.

Так вот, прежде всего, если у вас пошла работа, ни в коем случае ее не забрасывайте!

Искренне желаю вам успехов, делитесь информацией с друзьями, оставляйте комментарии.

С уважением Анатолий Бабута

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Анатолий Бабута/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: